• asdfsadfasdfasdf

    asdfasdgsa

APPOINTMENT

Зачем CRM малому бизнесу

Бывают ситуации, когда внедрение системы управления клиентами не принесет компании ощутимой пользы. Если фирма работает с узким кругом постоянных партнеров или по одному большому контракту и не занимается регулярным поиском и привлечением, учитывать особо нечего. Но когда компания активно ищет новые каналы продаж и выделяет средства на рекламу, каждый лид на счету. Упускать их из-за того, что вы уделили мало внимания воронке продаж и организации работы менеджеров, значит сливать часть рекламного бюджета впустую. Причина низкой отдачи от рекламы может крыться в неэффективной обработке заявок. От размера бизнеса это не зависит.

Потеря потенциальных клиентов — одна из главных проблем, которую при грамотной настройке поможет решить CRM. Некоторые сервисы интегрируются с сайтом и телефонией. Информация о клиенте поступает из формы заказа в CRM, новая сделка создается автоматически. Все заявки и звонки сразу попадают в систему, и ни один лид не будет упущен.

Отработка всех возможных контактов — лишь одна из многих задач. Кроме того, CRM помогает:

1. Удержать клиентов. Когда вся информация и история взаимоотношений с покупателем находится перед глазами у ответственного менеджера, он предлагает именно то, что ему нужно. При увольнении менеджера CRM сохранит данные, и продолжить общение сможет другой сотрудник.

2. Организовать совместную работу. В маленьких компаниях часто нет четкого разделения обязанностей — все занимаются всем. У таких «универсальных солдат» есть большой минус — невозможно понять кто за что отвечает. В большинстве современных CRM есть функционал для совместной работы.

3. Создать удобную базу клиентов. Порой нужно, чтобы к информации о партнере имел доступ не только менеджер, который с ним работает. В CRM есть настройки доступа к данным.

4. Управлять финансами. Функционал CRM позволяет создавать отчеты и на их основе выявлять ключевых клиентов и наиболее прибыльные продукты и услуги.

5. Отслеживать эффективность работы сотрудников. С помощью инструмента учета рабочего времени можно отследить, сколько часов сотрудники тратят на решение задач, найти бездельников и эффективно распределить нагрузку.

6. Повысить продажи. Менеджеры обрабатывают все поступающие лиды, не забывают о важных встречах, звонках и письмах. Они знают больше о клиенте и предлагают то, что ему нужно. Довольные партнеры возвращаются снова, а продажи растут.

7. Сэкономить время и успевать больше. В CRM можно автоматизировать многие рутинные операции — выставление счетов, составление отчетов, организация звонков и рассылок. Когда все данные хранятся в одном месте, не приходится тратить уйму времени на поиск в разных источниках — почта, excel, ежедневник, десятки папок в шкафу и на компьютере.

8. Анализировать результаты и вести статистику. В CRM можно сортировать данные по разным признакам и создавать отчеты. Вы увидите, сколько клиентов находится на каждом этапе воронки, сколько времени проходит от первого контакта до закрытия сделки, в какой момент отсеивается больше всего лидов и почему, каков бюджет проектов, которые сейчас в работе.

9. Доводить сделки до конца. Зная, на каком этапе воронки продаж находится каждый лид, и какие действия следует предпринять, чтобы протолкнуть его дальше, ваши менеджеры будут закрывать больше сделок, не теряя клиентов на полпути.

CRM решает задачи, которые имеют значение не только для больших корпораций. Напротив, чем меньше бизнес, тем важнее снижать затраты и выжимать максимум из рекламных бюджетов. Теперь, когда мы определились, зачем внедрять CRM в работу малых предприятий, давайте разберемся, как не ошибиться с выбором.

Какие трудности возникают при выборе CRM для малого бизнеса

Продуктов на рынке бизнес-софта с каждым годом становится больше. Разработчики предлагают разный функционал и условия использования. На поиски оптимального по временным и материальным затратам решения уходят месяцы. Даже понять, какой набор инструментов должен быть в вашей идеальной CRM не всегда удается с первого раза. Давайте рассмотрим наиболее частые проблемы, с которыми сталкивается малый бизнес при выборе системы управления клиентами.

Большие CRM: дорого, долго и неэффективно

В нашей стране нет четкого понимания что такое CRM. На Западе, где бизнесмены предпочитают внедрять под каждую задачу свой инструмент и интегрировать их друг с другом, эта система управляет только клиентами. Наши предприниматели предпочитают комплексные решения — CRM должна уметь принимать звонки и заявки, ставить задачи и напоминания, анализировать денежные потоки, распределять нагрузку между сотрудниками и многое другое. Использовать один софт для управления всеми бизнес-процессами целесообразно:

  • не нужно постоянно переключаться между разными системами и сервисами;
  • упрощается обмен данными и электронный документооборот между отделами;
  • внедрять одну систему проще и дешевле.

Однако большинство популярных комплексных систем рассчитаны на крупный и средний бизнес. Они громоздки и неповоротливы. Чтобы начать полноценно работать, нужно прочитать тома инструкций, потратить несколько месяцев на настройку и обучение сотрудников. Да и стоят такие решения немало

Выбор CRM-систем на рынке огромен

Просмотрев информацию о топовых CRM, владелец микробизнеса обычно отказывается от этой идеи. Однако в последнее время на рынке появляется все больше сервисов, ориентированных на небольшие компании. Во многих из них тоже есть дополнительный функционал для комплексного управления бизнесом, но начать работать с ними намного легче. Нужно всего лишь зарегистрироваться и пригласить команду. На настройку уйдет не больше 2 дней у любого, кто хоть немного разбирается в технологиях.

Нет нужных функций

Каждая система содержит разный набор инструментов. В одной удобно строить воронку продаж, в другой хорошо реализованы напоминания и задачи, третья интегрируется с сайтом, в четвертой можно вести бухгалтерию и управлять финансами. Иногда кажется, что наконец нашлась идеальная CRM, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что какие-то функции работают плохо, не хватает важных инструментов. В поисках подходящей системы можно перепробовать десяток. На перенос данных каждый раз уходит много времени, какая-то информация может и вовсе потеряться.

Компания использует 5 сервисов вместо одного комплексного решения

Некоторые бизнесмены оставляют попытки найти один хороший софт и идут по западному пути — обрастают десятком сервисов под разные задачи. В наших реалиях это означает, что 20-50 % рабочего времени уходит на переключение между системами, занесение и копирование данных. Лучше потратить время на проработку собственных бизнес-процессов, определиться с набором задач и изучить предложения разных разработчиков. Скорее всего вам удастся найти CRM, которая максимально соответствует потребностям компании.

Сотрудники не хотят переходить на CRM

Если работа в системе требует дополнительных трудозатрат, менеджеры будут неохотно перестраиваться на новый лад, и внедрение не принесет нужного эффекта — лиды будут по-прежнему теряться, продажи останутся на том же уровне, а временные затраты даже увеличатся. Чтобы этого не произошло, выбирая CRM нужно думать не только о клиентах и компании, но и о сотрудниках. Система должна разгрузить менеджеров от рутинных операций, а не добавить новых. Для этого в сервисах есть автоматическое создание сделок и карточек клиентов, напоминания, отправка писем и смс-рассылка, быстрое формирование пакета документов по готовым шаблонам и многое другое.

Бизнес не готов к внедрению CRM

В нашей стране многие ведут дела по старинке. Бизнес-процессы не отлажены, этапы воронки продаж не проработаны, нет алгоритмов работы с клиентами в конкретных ситуациях и единой технологии продаж. В этой ситуации сначала нужно разобраться с бизнес-процессами и создать технологию продаж, и только после этого запускать CRM.

Как видите, с любой из этих проблем можно справиться, если выбирать систему исходя из потребностей бизнеса и положения дел в компании.

На что стоит обращать внимание при выборе CRM

Универсального решения не существует. Какие инструменты должны быть реализованы в системе, знаете только вы. Однако есть несколько важных параметров, которые нужно учитывать любому предпринимателю, чтобы избежать сложностей с внедрением и разочарования.

Функционал. Для малого бизнеса важно, чтобы в одном сервисе был максиму инструментов для управления предприятием. Такую CRM не нужно интегрировать или использовать параллельно с огромным количеством внешних ресурсов, за которые тоже придется платить.

Внедрение и настройки. На запуск CRM не должно уходить больше 2-3 дней. Тратить на это больше времени нецелесообразно — система может не подойти, и все начнется по новой.

Кастомизация. Сервис должен подстраиваться под потребности конкретного бизнеса. Важно, чтобы изменять и настраивать функционал можно было на пользовательском уровне, без участия программистов. Малым предприятиям обычно не требуется прописывать сложные сценарии, и на этом можно и нужно экономить.

Интерфейс CRM для малого бизнеса должен быть интуитивно понятен

Обновления. Следите, чтобы в CRM регулярно появлялись новые функции, совершенствовались старые и повышалась производительность. Это значит, что разработчики не забыли о своем продукте и активно развивают его. Когда ваш бизнес вырастет, вырастут и возможности сервиса.

Интуитивный интерфейс. Удобное юзабилити — половина успеха. Чем лучше продуман функционал и внутренняя логика CRM, тем проще будет сотрудникам в ней разобраться.

Мобильная версия. Она должна быть удобна и функциональна, особенно если ваши сотрудники часто работают «в поле». Важно, чтобы можно было сразу внести информацию, получить сообщения и напоминания, увидеть изменения по проекту.

Первичное наполнение данными. Сервис должен поддерживать импорт данных в разных форматах и перенос из других сервисов. Это позволит сэкономить время, не забивая все вручную, и исключит риск потерь.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.